Береги себя!
Ученые выяснили, что сохраняет мозг молодым
22. декабря, 2011 года Кол-во просмотров: 141
.

Найден белок, который защищает мозг от нейродегенеративных заболеваний и при этом активируется низкокалорийной диетой.

1

Умеренность в еде помогает сохранить здоровым не только сердце, но и мозг. Исследователи из Католического университета Святого Сердца в Риме (Италия) сообщают, что им удалось определить молекулярный механизм, а) защищающий мозг от болезни Альцгеймера и б) включающийся низкокалорийной диетой.

 

Сам факт благотворного влияния умеренности в пище на нервную систему известен давно. Эксперименты на животных показали: если ограничить норму калорий хотя бы до 70% от обычного количества, такие мыши дольше живут, у них не бывает диабета, улучшается память, они лучше решают сложные когнитивные задачи. Кроме того, ограничение по калориям делает животных менее агрессивными.

 

И болезнь Альцгеймера у них или вообще не развивается, или протекает с менее выраженными симптомами. 

 

Всё это подтверждалось клиническими наблюдениями: ожирение плохо влияет на мозг, ускоряет его старение, увеличивает риск появления нейродегенеративных заболеваний.

 

Но чему этот эффект обязан? 

 

Исследователи из Католического университета сообщают о том, что, по их данным, именно белок CREB1 связывает воздержание в пище и низкий риск возникновения синдрома Альцгеймера. CREB1 относится к группе факторов транскрипции, которые активируются в ответ на накопление в клетке цАМФ, одного из главных передатчиков химических сигналов. Отвечая на изменения во внешней или внутренней среде клетки, цАМФ связывается с тем или иным набором факторов транскрипции, после чего эти белки включают или выключают подведомственные им гены в ДНК. 

 

Эксперименты показали, что ограничение по калориям активирует CREB1, а он подключает к делу другую группу, называемую сиртуинами. Роль сиртуинов в продлении жизни в последнее время бурно обсуждается (хотя нельзя сказать, что все исследователи готовы признать их очередным источником вечной молодости).

 

Так или иначе, результаты итальянских учёных согласуются с гораздо более бесспорными данными о том, что CREB1 участвует в регуляции важнейших функций мозга, таких как память и обучение. Мышам с отсутствующим CREB1 ограничение в пище не давало никаких преимуществ, и такие животные получали те же болезни нервной системы, что и их переедавшие и более пожилые товарищи. 

 

Результаты экспериментов учёные собираются опубликовать в журнале PNAS. По словам авторов, раз уж мы теперь знаем, какая молекула следит за здоровьем мозга, возможно, стоит подумать о том, чтобы активировать её в медицинских целях, не прибегая к диетическим ухищрениям.

 

TVNET

Все права защищены. Копирование и распространение разрешено только с письменного разрешения. redakcija@zenskijklub.lv
Чтобы оставить комментарий, нужно авторизироваться!
Курсы и мероприятия Женского Клуба
05.06.
18:00 - 20:30
Кол-во свободных мест: 6
Что нового на форуме

Женский Клуб, ул.Виландес, 1-9, Рига| Email редакции: redakcija@zenskijklub.lv | Сотрудничество и реклама: sandija@sieviesuklubs.lv |Пришли свой текст: aleksandra@zenskijklub.lv

2010 © zenskijklub.lv